Инструкция для автокурьера

Место работы

  • Доставка осуществляется на территории, которая называется полигон. На полигоне находятся магазины, куда поступают заказы.
  • Расстояние доставки на полигоне – до 5 км, среднее расстояние от магазина до клиента составляет 2-3 км.
  • Для начала работы необходимо согласовать полигон с координатором. Выполнять доставку возможно только на своём полигоне.

Форма

  • Форма – это визитная карточка курьера. Начинать согласованную смену требуется в форме сервиса. Магазины не выдают заказ курьерам, которые не одеты в форму сервиса.
  • Термосумка является частью формы. В термосумке удобно доставлять заказы, она очень вместительная.
  • Вы можете получить форму, связавших со своим менеджером/координатором внутри компании.
  • Относитесь к форме бережно! В случае износа формы вы можете обратиться к координаторам для ее замены.
  • С сумкой должен быть заряженный хладагент, который вы получаете непосредственно в магазине, где работаете.
  • Пеший и вело курьеры доставляют заказ в сумке до клиента (потому что всегда с сумкой).
  • Авто курьер возит заказы внутри сумки с заряженным хладагентом (сумка находится не в багажнике, а в салоне).
  • Если курьер везет несколько заказов, забрать нужный заказ из сумки и донести до покупателя. Если курьер везет 1 заказ - доставляет до покупателя в сумке.

Приложение

Скачать на Google Play

  • Для выполнения заказов вам понадобится рабочее приложение «Х5 Курьер»
  • Необходимо убедиться, что на вашем устройстве включены push-уведомления и звук. Это важно для корректной работы приложения.
  • Приложение может быть установлено только на телефон с мобильной операционной системой Android.
  • Для входа в приложение введите номер своего рабочего телефона. На указанный номер будет направлено СМС с кодом для входа.
  • Для начала работы при первом входе – необходимо ознакомиться с договором и принять его условия

Начало смены

  • После того как Вы войдете в приложение, вы попадете на экран расписания смен по дням.
  • При выборе определенного дня вы сможете увидеть назначенные на вас смены.
  • В карточке смены так же доступна информация по адресам магазинов в полигоне
  • Если на вас назначена смена, ее нужно активировать. Кнопка активации смены появится после начала смены.
  • После активации смены программа автоматически назначит на Вас заказ.
  • У вас будет 2 минуты, чтобы принять его.
  • Как только вы примете заказ, направляйтесь в магазин.
❗ Обращаем внимание, что от заказов, которые вам назначила программа, отказываться нельзя.

В магазине

По прибытию в магазин нажмите в приложении кнопку «Приехал» и пройдите в зону получения заказов.

Ожидайте пока Ваш заказ соберут, и он станет готов к выдаче.

При получении заказа проверьте номер заказа на пакетах, кол-во пакетов и наличие замороженных продуктов в заказе.

Если кол-во пакетов или номер заказа не совпадают с данными в приложении сообщите об этом сотруднику магазина.

Как только заказы будут подготовлены, заберите их, в приложении нажмите кнопку «Забрал заказы».

❗ Назначаться может один или несколько заказов. Необходимо сразу начать доставку клиенту даже с одним заказом — новые заказы будут назначены после выполнения текущих., отказываться нельзя.

Предназначение заказа

  • При выполнении доставки программа может назначить Вам заказ для следующего маршрута.
  • Очерёдность будет назначена программой так, чтобы вы успели доставить текущий и назначенный заказ вовремя.
  • Когда поступает предназначенный заказ, в приложение приходит уведомление «У вас появился следующий заказ».
  • При переходе в приложение у Вас появится окно «Следующий заказ».
  • Чтобы принять предназначенный заказ, нажмите «Принимаю». На это дается 2 минуты.
  • После принятия заказа появится статус «Заказ добавлен в очередь». Заказ будет добавлен в очередь на доставку (с текущим маршрутом изменений не произойдет).
  • Информацию о всех заказах, входящих в поездку, можно посмотреть в курьерском приложении.
❗ Важно соблюдать последовательность доставки, иначе Вы не сможете закрыть заказы!

Доставка заказа клиенту

  • Забрав все заказы в поездке, переходите к доставке клиенту.
  • Адрес клиента будет указан в вашем приложении.
  • Внимательно ознакомьтесь с комментарием, который мог оставить клиент.
  • После того, как Вы приехали к клиенту, передайте заказ или поступите так, как указал клиент в комментарии.
  • Обязательно поздоровайтесь с клиентом, будьте вежливыми.
  • Как только заказ будет доставлен клиенту, попрощайтесь и поставьте в курьерском приложении статус «Доставил».
  • В случае если у клиента возникли вопросы по доставке, не пытайтесь самостоятельно их решить, переадресуйте клиента на службу поддержки. По вопросам доставки обращайтесь к диспетчеру.

Чат-бот поддержки

  • В случае, если у вас возникли проблемы с работой на линии (сложности с доставкой заказа, клиентом, технический сбой, или у вас произошла поломка ТС) сообщите о проблеме в специальный чат-бот в вашем рабочем приложении.
  • Для перехода в чат-бот используйте кнопку в верхней правой части приложения, после этого будет произведен переход в чат-бот в Telegram